Порядок обучения специалистов на Портале НМО

На сегодняшний день в России существует два равноценных способа проведения обучения медицинских работников, как высшего, так и среднего образования:

  1. Для медицинских специалистов, прошедших сертификацию до 1 января 2016 года — вне пятилетнего плана.
  2. Для медицинских специалистов, получивших сертификаты в 2016 года — по пятилетней программе.

Согласно направлению и профилю деятельности, а также наличия высшего или среднего медицинского образования, для всех специалистов в сфере здравоохранения, имеющих сертификаты или свидетельства, датированные 2016 годом, на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (НМО) предусмотрена пятилетняя программа обучения.

В информационной системе edu.rosminzdrav.ru для обучения и повышения квалификации врачей, фармацевтов, фельдшеров и медицинских сестер предусмотрен вход в личный кабинет НМО, после идентификации личности через портал Госуслуги.

Основы обучения

Обучение предполагает:

  • формирование индивидуального плана обучения;
  • пятилетние, непрерывные, дозированные, дистанционные занятия специалиста на портале;
  • регулярные, повторные прохождения аккредитаций на протяжении всей медицинской деятельности.

Возможности портала

Данные пользователя, в том числе должность, стаж, место и объем работы в лечебном учреждении, постоянно находятся на портале непрерывного медицинского образования.

С целью непрерывного повышения квалификации и совершенствования профессионализма медицинским работникам предлагается доступный и уместный порядок учебы.

Прохождение регистрации в системе НМО предполагает получение пароля с помощью электронной почты, для авторизации. Ознакомившись с рубриками сайта, при переходе в личный кабинет — можно выполнять необходимые для дальнейшей работы настройки функционала, автоматически подобранного для специальности пользователя.

 

Алгоритм обучения

Процесс обучения на портале

  1. Первоначально в личном кабинете портала НМО специалист регистрируется с указанием e-mail и выбирает профиль образования и направление деятельности.
  2. В разделе «пятилетний цикл обучения» авторизированный клиент составляет индивидуальный план учебы, в зависимости от собственных интересов и предпочтений.
  3. После выбора профиля появляются предложения вариантов образовательных обучающих программ, в виде интерактивных модулей или вебинаров, с указанием количества ЗЕТ, начисляемых программой за каждый сеанс.
  4. Пользователи НМО при выборе тематических курсов обучения могут получать необходимую информацию на электронный адрес.
  5. По окончанию освоения программы курса и успешного прохождения итогового тестирования, скачивается и сохраняется сертификат.
  6. Результаты прохождения учебы, в виде тем, дат и академических часов, пользователя сохраняются в портфолио.
  7. Совет НМО изучает индивидуальный план, историю посещений и портфолио медработника с целью допуска к аккредитации.

Условия получения допуска

Если у медицинского работника в наличии имеется сертификат, выданный до 1 января 2016 г., очередной допуск к профессиональной деятельности до 1 января 2021 г., выдавался после прохождения процедуры сертификации.

Прохождение сертификации
Прохождение сертификации

С 1 января 2016 года Минздравом РФ изменена процедура допуска медицинских работников к трудовой деятельности, предполагающая прохождение аккредитации. Если сертификат был получен специалистом после 01.01.2016 г., то с 01.01.2021 г. допуск к работе продлевается, только после прохождения процедуры аккредитации.

Прохождение акредитации
Прохождение акредитации

Дистанционные программы открыты медицинским специалистам любого направления и все пользователи портала непрерывного медицинского образования имеют доступ к планированию и осуществлению своего дальнейшего обучения.

Объем трудозатрат

Рекомендовано обучение с общим объемом трудозатрат — 250 ЗЕТ за пятилетний период, по 50 ЗЕТ ежегодно с последующим допуском к аккредитации.

Образовательный персональный план обучающих программ включает:

  • не менее 180 ЗЕТ — для повышения квалификации специалиста;
  • не менее 70 ЗЕТ — для освоение интерактивных образовательных модулей и тематических мероприятий.

Медицинский работник повышая квалификацию, должен набирать каждый год по 50 ЗЕТ за прохождение курсов повышения квалификации и интерактивных образовательных модулей и мероприятий (вебинары, тренинги и мастер-классы).

Условия обучения НМО

Из рекомендованного объёма трудозатрат на освоение обучающих программ повышения квалификации отводится 36 академических часов или ЗЕТ, а оставшиеся 14 ЗЕТ можно использовать на интерактивные образовательные модули и мероприятия.

Пятилетний период обучения Количество обязательных часов на прохождение курсов повышения квалификации Количество рекомендованных часов на интерактивные образовательные модули и мероприятия
1 год ≥36 ∼14
2 год ≥36 ∼14
3 год ≥36 ∼14
4 год ≥36 ∼14
5 год ≥36 ∼14

Эта современная, научная система обучения позволяет эффективно и равномерно освежать знания и оттачивать мастерство и добиваться профессионализма в медицинской сфере.

До 2021 года существовала схема: 144 академических часов курсов + 106 ЗЕТ за интерактивные мероприятия.

При создания программы обучения учитывается важность тем и разделов, существует обратная связь с оценкой функционала портала и предложением тестирования. Информацию из портфолио, как и сертификаты, можно сохранить и распечатать.

Интерактивные мероприятия

Для сохранения интереса к занятиям и предупреждения профессионального выгорания разработана система интерактивных и неформальных мероприятий, улучшающих профессиональные навыки.

Свидетельство о прохождении мероприятия
Свидетельство о прохождении учебного мероприятия

Площадка портала непрерывного медицинского образования имеет множество преимуществ, постоянно совершенствуется, для удобства пользователей. Работает служба технической поддержки. И так как аккредитация медиков и фармацевтов с 2020 года с использованием методики НМО является обязательной, то без электронных услуг и сервисов уже не обойтись.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование